Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность сосредоточится на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.
Рождаясь, ребенок попадает в новую среду обитания. Природа наделила младенца множеством различных приспособительных и защитных механизмов для того, чтобы он мог выжить и начать развиваться в этой среде.
Так, например, у ребенка есть механизмы терморегуляции, предупреждающие перегревание и переохлаждение. Кутая ребенка, создавая ему тепличные условия, мы «лишаем работы» эти механизмы. Став ненужными, они могут постепенно атрофироваться, и тогда даже легк
... Читать дальше »
Бывает так, что ребенок испытывает страх перед чистым листом бумаги. «Не могу нарисовать… » - говорит он.
Главная задача перед педагогом помочь малышу преодолеть этот страх. Такую возможность дает изотерапия с использованием нетрадиционных техник рисования, где не делается акцент на целенаправленное обучение, но позволяет получить положительные результаты.