Воспитание
культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Ягодка» С
переходом во вторую младшую группу мы продолжаем обучать детей навыкам самообслуживания. Регулярно
даем
воспитанникам знания необходимые для укрепления их здоровья, на основе
которых формируем гигиенические навыки и привычки, которые необходимы ребятам не
только во время самостоятельного приема пищи, но и в процессе
умывания, одевания. Учим выполнять действия правильно, аккуратно при этом достигать
нужного результата. При формировании навыков личной гигиены объясняем детям, что
во время мытья рук удаляется не только грязь, но и микробы, которые могут
вызвать различные заболевания. Для достижения положительных результатов
применяем практический показ, учим правильно выполнять те или иные действия, а также используем игры, т. к. они являются эффективным средством
обучения дошкольников гигиеническим
навыкам.
В игровой ситуации используем потешки, прибаутки. Например, во время
умывания:
Водичка,
водичка,
Умой
моё личико.
Чтобы
глазки блестели,
Чтобы
щёчки краснели,
Чтоб
смеялся роток,
И
кусался зубок.
По
окончании умывания обязательно хвалим детей.
Для
закрепления культурно-гигиенических навыков проводим упражнения такие как: «Мойдодыр», «Аккуратные
причёски», «Полотенце пушистое», «Самый
аккуратный» и др. чтобы воспитанники могли научиться пользоваться
индивидуальной расчёской и полотенцем, аккуратно и правильно есть, умываться.
Работу по воспитанию
культурно-гигиенических навыков у детей осуществляем совместными усилиями с родителями. С целью
повышения их педагогического уровня проводим беседы, консультации, распространяем памятки, оформляем папки-передвижки. Разъясняем важность строгого
выполнения в семье режима дня, установленного в детском саду. Знакомим с
основами рационального питания детей, с мерами профилактики, а также с методами
закрепления гигиенических навыков.
Благодаря
проделанной работе, дети научились самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо,
правильно пользоваться мылом, расчёской, своевременно пользоваться носовым
платком. Во время еды у ребят сформировались определённые навыки. Они могут
сами одеваться и раздеваться, в определённой последовательности, складывать
вещи. В итоге, малыши стали более опрятными, научились следить за своим внешним
видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи
взрослых. А самое главное наши девочки и мальчики с удовольствием выполняют все гигиенические процедуры. Воспитатель - Я. В. Солодкова |