Подарки весны
Вот и наступило долгожданное время года - весна. Ребята нашей группы «Пчелка» любят наблюдать за изменениями, происходящими в природе. На прогулках они заметили, что на деревьях и кустарниках набухают почки, из теплых краев возвращаются птицы и просыпаются мухи. С восторгом малыши рассматривали первые весенние цветы: лютики и фиалки, распустившиеся нарциссы на клумбах. Наблюдая за облаками, ребята придумывали, на что они похожи, куда плывут, определяли их окраску.
Эти наблюдения развивают у детей такие мыслительные операции, как сравнение, умение делать выводы, совершенствуют навыки обследовательских действий; вызывают эмоциональный отклик на красоту растений, воспитывают бережное отношение к растениям, насекомым и птицам.
С наступлением весны изменилась одежда людей, потому что стало теплее. И мы познакомили ребят со свойствами солнечных лучей высушивать все вокруг. Провели опыты с влажным песком, повесили на улице выстиранное кукольное белье, наблюдали, как оно будет высыхать.
Для развития у детей связной речи, умения внимательно слушать друг друга, мы проводили такие беседы: «Какие песенки поет дождь», «Что солнце нагревает быстрее?», «В какие игры мы играем весной», «На что похожи облака». Во время беседы «Мамы и их малыши» ребята с интересом слушали рассказ воспитанницы нашей группы Ксюши Чеховой о появлении у курочки-наседки маленьких цыплят. Она рассказала о том, где живут цыплята, что они едят, как и кто за ними ухаживает. Я знаю, что наши малыши растут любознательными, заботливыми, отзывчивыми и добрыми.
Воспитатель Г. Ю. Голята |