Нужно или нет уметь защищать себя ребенку самостоятельно, распознавать опасные ситуации? Это не вызывает сомнений в последнее время, ведь самой незащищенной частью населения являются наши дети. И, как правило из-за собственной неосмотрительности и беспечности они чаще всего и страдают. Поэтому была проведена дистанционная беседа с родителями группы « Карапузики», по теме « О пожарной безопасности детям!», чтобы не только мы воспитатели , но и родители донесли детям необходимую информацию: - Причина – почему случилась беда, от чего она произошла. - Опасность пожара – что грозит от беды самому ребенку, окружающим, животному миру, природе. - Последствия – какие нежелательные последствия происходят. -Детям –спички не игрушка. При проведении этой работы обязательно нужно учитывать психо-физические качества и возрастные особенности каждого ребенка. Родители Провели дома практическую работу, что детям опасен огонь. Подобные мероприятия мы педагоги, рекомендовали проводить с детьми их родителям. Как правило, целью таких мероприятий служит ознакомление детей со службой спасения «01» и с основами противопожарной безопасности. При организации совместных развлечений с родителями, необходимо учитывать следующие моменты, это: мотивация ребенка на участие в этом конкурсе, обязательно должен быть соблюден принцип добровольности; очень интересная и привлекательная для ребенка формулировка названия беседы. При соблюдении всех вышеизложенных моментов мы совместно с родителями добьёмся желаемого результата. В современных исследованиях указывается, что при обучении детей безопасному поведению «…большинство известных сказок содержат хотя бы один элемент грубого нарушения правил персональной безопасности» в том числе и противопожарной. Следовательно, в своей работе необходимо большое внимание уделять художественной литературе при ознакомлении с которой ребята на примере литературных персонажей анализируют их поступки и поведение, а так же решают как бы они поступили в той или иной ситуации. Таким образом, при соблюдении вышеизложенных моментов у детей формируются навыки безопасного поведения с огнем, дети умеют обращаться с предметами повышенной пожарной опасности, с электроприборами. Они в будущем, когда подрастут, сумеют вести себя в пожароопасных ситуациях дома, на природе, в детском саду. У наших Карапузиков мы должны развить возможность осознания своего личного здоровье сберегающего поведения.
Подготовила воспитатель группы «Карапузики»: Чумак Анжелика Ашотовна