МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

17:37
ВЗАИМОСВЯЗЬ ИГРЫ И ОБЩЕНИЯ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ИГРЫ И ОБЩЕНИЯ

«Игра – это огромное светлое окно,

         через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

         Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Соподчинение мотивов, о котором говорилось выше, впервые возникает и наиболее ярко проявляется в игре. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия.
  «Непоседы», преодолев кризис 3-х лет, стремятся к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
      Дети группы  «Непоседы», выбирают определенную роль - доктора, мамы, дочки, водителя. Из этого образа  у ребят вытекают и игровые действия. Образный внутренний план игры настолько важен для них, что без него  у них игра просто не может существовать. В  играх они исполняют роль мамы, которая  может быть строгой или доброй, грустной или веселой, ласковой и нежной. Образ проигрывается, изучается и запоминается.
      Главным содержанием игры у «Непосед» является выполнение определенных действий с игрушками, Они многократно повторяют одни и те же действия с одними игрушками: “трут морковку”, “режут хлеб”, “моют посуду”. При этом результат действия не используется ребятами — нарезанный хлеб никто не ест, а вымытая посуда на стол не ставится. Роли фактически есть, но они сами определяются характером действия, а не определяют его. Как правило, дети не называют себя именами лиц, роли которых они на себя взяли. Эти роли существуют скорее в действиях, чем в сознании ребенка.              Постепенно общение между детьми становится более интенсивным и пpодyктивным. Приведу диалог двух девочек, где прослеживается цель:

Лиза: "Давай понарошку это будет моя машина".

Маргарита: "Нет".

Лиза: "Давай понарошку это будет наша машина".

Маргарита: "Ладно".

Лиза: "Можно мне покататься на нашей машине?".

Маргарита: "Можно" (улыбаясь, выходит из машины).

Лиза крутит руль и подражает шyмy мотора.

      Таким образом, игра изменяется и достигает к концу дошкольного возраста высокого уровня развития.


             

 

Воспитатель    Чумак А. А.

Просмотров: 367 | Добавил: administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz