МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

15:41
Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста

 Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста

 

Время, в которое мы живем, требует от нас знаний из разных областей общества. Еще недавно никто бы и не задумывался о возможности научить малышей азам экономики и предпринимательства. А любые знания, с которыми ребенок знакомится и овладевает, начиная с дошкольного возраста, через игру и закрепляются на занятиях, дают ростки, которые превратятся в «щедрые плоды», и помогают стать всесторонне развитым человеком.

Сформировать у малышей дошкольного возраста навыки, необходимые для успешного обучения – это также является частью работы воспитателя, чтобы через «моделирование жизни» и обучение, воспитатель научил дошкольников том, как услышать друг друга, слушать преподавателя, проявлять себя, следовать указаниям и работать с другими людьми.

Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами.

Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как деньги, вещи, труд, стоимость.

В качестве средства формирования основ экономической культуры мы используем обучающие игры. Главной особенностью обучающих игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все обучающие игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ нравственно-экономических знаний, представлений, чувств, привычек поведения.

Так мы предложили детям старшего дошкольного возраста игры о налогах, какие бывают, для чего надо платить налоги, что такое деньги.

 Дети с большим удовольствием играли в игры и получали информацию, которая им по жизни в будущем пригодиться. Дети с родителями  рисовали рисунки на заданную тему.

 Таким образом, дети ХХІ века думают иными, более экономическими категориями, чем те дети, которые воспитывались и обучались в ХХ веке. Это и натолкнуло на идею попробовать «научить» маленьких детей экономическим концепциям и предпринимательству.


 

 

 

 

Воспитатель  Чумак А. А.

Просмотров: 539 | Добавил: administrator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz