Счетные палочки.
Одна из основных задач нашей группы - математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их "конструировать" предметами, знаками и словами. Особая роль при этом в нашей работе отводится нестандартным дидактическим средствам. Из всего множества мы выбрали счетные палочки. Широко известные всем, они оказываются не только счетным материалом. С их помощью мы в доступной форме знакомим воспитанников с началами геометрии. Используя палочки как единицу измерения, ребята выделяют элементы фигур и дают им количественную характеристику, строят и преобразуют простые и сложные фигуры по условиям, воссоздают связи и отношения между ними.
Дошкольникам нашей группы нравятся эти увлекательные игры. Ребята с удовольствием играют с палочками, строя различные геометрические фигуры, которые развивают воображение, с удовольствием выкладывают сюжеты и узоры.
Благодаря таким играм создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и открытия новых способов действия с материалом – таких качеств мышления, как активность, самостоятельность.
Воспитатель: И. Н. Михайличенко
|