Воспитываем
у «Непосед» любовь к природе и трудолюбие
Человек рожден для труда;
труд составляет его земное счастье,
труд — лучший хранитель человеческой нравственности,
и труд же должен быть воспитателем человека.
К. Д. Ушинский
Трудовое воспитание дошкольников в наше время является актуальной темой. В моем понимании, труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого раннего детства. Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость, доставлять счастье.
По-моему, в труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни. У детей развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности.
Кто из взрослых не знает, как трудовое поручение организует поведение ребёнка! Непоседа проявляет усидчивость и сосредоточенность, медлительный – ловкость и смекалку, шалун – деловитость и терпение, неумейка – старание, желание сделать как можно лучше (при условии, что поручение заинтересовало ребёнка). Если дошкольник систематически учат в труде, то т положительно сказывается на формировании его личностных качеств: он приобретает готовность к труду (что важно при подготовке школе, учение – это труд и напряжение умственных, духовных и физических сил); на практике познаёт, о такое заботливость, бережливость; начинает сознавать значение и цену труда старших. К ребёнку постепенно приходит чувство уважения к делам взрослых, стремление помогать им, появляется умение видеть непорядок в окружающем и устранять его по собственной инициативе. Так мои « Непоседы» являются основными и главными помощниками в трудовой деятельности, они с большим желанием помогают навести порядок. Что касается ухода за комнатными растениями, они тут как тут - первые помощники. Любят поливать, опрыскивать, рыхлить и просто ухаживать за цветами. Всё это они делают аккуратно и с большой любовью. Вот такие они у меня мои «Непоседы» трудолюбивые.
Воспитатель Чумак А. А. |