Волшебница - вода.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы используем в своей работе - опыты. Они проводятся как в образовательной, так и в свободной самостоятельной деятельности. Большую радость, удивление и даже восторг испытывают дети от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования каждый ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователем.
Проводя, опыта с водой ("Свойства воды") дети выяснили при помощи разных анализаторов, т.к. имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус различные вещества, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Она может превращаться в пар, лёд, быть холодной и горячей.
В процессе игр-экспериментов воспитанники узнали, как меняется свойства воды в зависимости от разных внешних воздействий (если добавить сахар – она становится сладкой, краску - цветной и т.д.).
Опыт с яблоком помог сделать вывод, что в овощах и фруктах тоже есть жидкость, в виде сока.
При проведении опытов используем личностно-ориентированный подход, стараемся, чтобы каждый ребенок сформулировал свое предположение о том, какой будет результат, объяснил, почему он так думает. Именно поэтому дети учатся высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, выбирать способ решения познавательной задачи. И у детей заметно развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.
Воспитатель: И. Н. Михайличенко |