В рисунке мы проявляем себя
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Именно таких, творчески активных людей, и должны воспитывать современные педагоги.
Наши ребята группы «Казачата», очень любят рисовать. В рисунках они отражают своё настроение. Важным условием развития детского творчества является создание эмоционально – благополучной творческой атмосферы во время рисования.
Поэтому мы и начали с организации развивающей среды. Изготовили практический материал: разработали и систематизировали комплекс дидактических игр для развития воображения и фантазии, создали условия для самостоятельной деятельности детей (доступный материал для творчества, наличие его разных видов: краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги, различный иллюстративный материал). Подобрали сказки и легенды.
Формы проведения выбирали разные: путешествия, экскурсии в сказку, превращения в мастеров – художников ребятам очень нравится начинать с таких разнообразных форм.
Дети рисовали и в тетради, и в альбоме, и на кусках обоев, и на старой газете, и на срезе дерева… Самое главное мы старались не навязывать детям свою помощь, дать возможность рисовать так, как им нравится. Мы не ставили задачу точно повторить образец, а с его помощью стремились вызвать у детей желание творить самому, изменять, усовершенствовать.
Воспитатель А. А. Чумак |