Увлекательное путешествие в страну дорожных знаков
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И, заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зелёный проходи!
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения!
С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
Самое ценное - здоровье и жизнь ребёнка, поэтому в нашем детском саду и группе вопрос безопасности детей на улицах и дорогах города уделяется большое внимание.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с раннего возраста. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения?
Как такую серьёзную и жизненно важную информацию предоставить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной.
С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно выносят определённые знания, которые будут применяться в нужный момент и, конечно, помогут сохранить жизнь и здоровье ребенка.
Ребят, мы с вами живем в большой, красивой станице. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения.
Актуально стоит проблема в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения.
Перед ребятами я поставила вот такие задачи:
1. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.
2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.
4. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Давайте проверим ваши знания, хорошо? Но прежде чем начать, я хочу проверить, знаете ли вы, какой транспорт движется по улицам нашей станицы.
Провели игру - эстафету « Какие машины спешат на помощь», ребята с большим удовольствием рассказали о машинах и службах спасения, дети играли с интересом и восторгом.
Очень понравилась ребятам дидактическая игра « Что означает знак», во время которой они закрепили название дорожных знаков. После этого дошкольникам было предложено нарисовать свою станицу, перекрёстки, дома, дороги со знаками и светофорами. У ребят получились чудесные рисунки.
Была предварительно проведена работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.
Мероприятие прошло интересно, динамично, эмоционально. У детей остались яркие впечатления. Надеемся, что полученными знаниями наши дети будут пользоваться в нужных ситуациях.
Воспитатель: А. А. Чумак |