Творческие игры Непосед
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Сухомлинский В. А.
Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Пронаблюдав за «Непоседами», я обратила внимание, как они изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери»: девочки обращаются со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Катя - «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. В других играх «Непоседы» стараются отобразить труд взрослых: играют в поезд, пароход, изображают смелых воинов. Однако мы всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.
Мальчишки большой интерес проявляют к строительному материалу. Они мастерят пароходы или автомобили, а получаются они у них фантастические. Мы помогаем осуществлять замыслы и показываем, как нужно строить.
Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Непоседы стараются, сооружать всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам - дом, кроватку, лётчику – самолёт и т.д.
В игре «Непоседы» испытывают сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, они приучаются согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.
Воспитатель: Чумак А. А. |