Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в моей практике. Мною уделяется большой акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у воспитанников. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Знакомство с магнитом.
Поплывёт или утонет?
Из какого песка можно сделать пасочку?
Таким образом, чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.