На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет экспериментирование, в процессе которого он исследует объекты и предметы окружающего мира, осуществляет поиск и приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в поиске новых знаний. Деятельность экспериментирования напрямую связанна с познавательной активностью детей. Наши ребята группы «Непоседы» очень любознательные. Однажды мы предложили им провести эксперимент с водой. Елизавета Синьчук изучила цвет воды, добавляя краску в воду. Так прошёл первый эксперимент и ребята узнали, что вода прозрачная. Маргарита Блохнинова с помощью педагога провела эксперимент: есть ли запах у воды (для этого в воду добавили кофе).
Детское экспериментирование также связано с изобразительной деятельностью. Чем сильнее развиты изобразительные навыки ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат в рисунках, схемах.
Мы предлагаем родителям вместе с ребенком поискать новое в знакомом, поэкспериментировать с разными материалами.