«Наши прогулки»
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка, заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми и во время прогулки. Здесь, как нигде, есть уникальные возможности для всестороннего развития ребенка. В нашем детском саду прогулки проводятся ежедневно. Каждую прогулку я вместе с детьми начинаю с наблюдения за окружающим миром.
Наблюдение - это как метод обучения играет большую и важную роль в развитии ребенка. В процессе наблюдений у ребенка накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Словом, наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями. Скучно детям на прогулке не бывает. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, в новых ярких впечатлениях, в свободных активных движениях в игре. Во время прогулки я с детьми общаюсь постоянно: уточняю, закрепляю знания детей, полученные на занятиях, обучаю тем или иным умениям. Дети учатся действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывается любовь и доброе отношение ко всему, что окружает. Для успешного осуществления этих задач в первую очередь я продумываю условия проведения прогулки, ведь каждая прогулка для ребенка должна быть интересной в любое время года.
В осенний период я веду наблюдения за живой и неживой природой. С детьми наблюдаю, как желтеют и падают листья, как плывут по небу облака. Чтобы поднять детям настроение, я предлагаю поиграть в подвижную игру. Чтобы дети не уставали от однообразия - предлагаю поиграть в ролевые игры.
В каждой игре должны быть свои атрибуты. С помощью игрушек ребенок реализует свой игровой замысел, отражает в игре жизненные наблюдения. Именно, поэтому успех прогулки, организация игровой деятельности, а значит и воспитательного процесса во многом зависит от наличия и разнообразия привлекательности игрушек.
Во время прогулки я не имею права пройти мимо тех детей, которым скучно. Объединив их в небольшую подгруппу, беседую с ними на различные темы, предлагаю смастерить что-нибудь, построить, поиграть в любимую игру. Я забочусь, о том, чтобы каждому ребенку было интересно. В целях насыщения прогулки интересными делами я включаю наблюдения, дидактические задания, совместную трудовую деятельность и подвижную игру. При этом значительную часть времени отвожу для самостоятельной деятельности детей. Все эти части прогулки выступают не как отдельные мероприятия, а взаимно дополняют друг друга.
Дети в дошкольном возрасте очень любознательны и мы должны быть готовы ответить на любой вопрос. Удовлетворить любознательность ребенка и с тем самым приучать активно мыслить, сравнивать, делать выводы о происходящих в природе явлениях. Вот так можно проводить прогулки с пользой для здоровья и развития детей.
Скучно нашим детям на прогулке не бывает. Природа богата своим разнообразием и красотой. Мы должны учить детей видеть и замечать красоту и оберегать ее.
Воспитатель Я. В. Солодкова |