Мастерская творчества
Все дети любят рисовать. Сталкиваясь с красотой мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, дети испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Творчество должно быть свободным, ярким и неповторимым. Наши казачата рисуя карандашами, фломастерами, красками незаметно для себя учатся наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.
Но набор традиционных изобразительных средств и материалов для детей недостаточно. Я решила использовать в своей практике нетрадиционные способы изобразительной деятельности. У детей вызвало большое удивление использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски их характер и настроение. Ребята сами предложили нарисовать зимнее дерево жесткой кисточкой, в ходе работы у них появился удивительный рисунок, ведь совместная деятельность способствует сплочению отношений ребенка с взрослым. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Оригинальное рисование привлекает наших ребят к самостоятельному творчеству. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самым ценным являются не конечный продукт - рисунок, а развитие личности, формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Не забывайте хвалить своего маленького художника! Можно даже завести альбом с его рисунками. Желаю вам творческих успехов!
Воспитатель группы «Казачата» Чумак А. А. |