Трудолюбие и способность к труду не даются человеку от природы, но воспитываются с самого раннего детства. Между игрой и трудом существует тесная связь.
Чтобы труд не навязывать ребенку, мы связываем его с сюжетной игрой. Отправляться в путешествие на грязном паровозике или корабле не очень приятно, поэтому мальчишки натрут вагончики, начистят палубу на корабле, приведут в порядок машины и отправляются в путь. Или наоборот: вернувшись с далекого плаванья, командировки ребята приводят транспорт в порядок.
Предлагая детям игровые ситуации, трудовые действия возникают сами собой: ждем гостей – девочки приводят в порядок свой домик: подметают дорожки, убирают мусор, накрывают на стол.
Подражание трудовым действиям взрослых является содержанием детской игры. Заинтересовать ребенка можно только в игре, так как игра является основным видом деятельности дошкольника.