Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Время, в которое мы живем, требует от нас знаний из разных областей общества. Еще недавно никто бы и не задумывался о возможности научить малышей азам экономики и предпринимательства. А любые знания, с которыми ребенок знакомится и овладевает, начиная с дошкольного возраста, через игру и закрепляются на занятиях, дают ростки, которые превратятся в «щедрые плоды», и помогают стать всесторонне развитым человеком.
Сформировать у малышей дошкольного возраста навыки, необходимые для успешного обучения – это также является частью работы воспитателя, чтобы через «моделирование жизни» и обучение, воспитатель научил дошкольников том, как услышать друг друга, слушать преподавателя, проявлять себя, следовать указаниям и работать с другими людьми.
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами.
Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как деньги, вещи, труд, стоимость.
В качестве средства формирования основ экономической культуры мы используем обучающие игры. Главной особенностью обучающих игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все обучающие игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ нравственно-экономических знаний, представлений, чувств, привычек поведения.
Так мы предложили детям старшего дошкольного возраста игры о налогах, какие бывают, для чего надо платить налоги, что такое деньги.
Дети с большим удовольствием играли в игры и получали информацию, которая им по жизни в будущем пригодиться. Дети с родителями рисовали рисунки на заданную тему.
Таким образом, дети ХХІ века думают иными, более экономическими категориями, чем те дети, которые воспитывались и обучались в ХХ веке. Это и натолкнуло на идею попробовать «научить» маленьких детей экономическим концепциям и предпринимательству.
Воспитатель Чумак А. А. |