«Экспериментируем, познавая окружающую природу»
Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминается надолго. Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы; самостоятельными, творческими личностями. Чем разнообразнее и интенсивнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Детям нравится экспериментировать с растениями. Мы решили провести опыты с луком и пшеницей. Один лук мы поставили в воду и на солнце, другой поставили в темное место. Лук, посаженный в грунт, обильно полили водой и накрыли пленкой; другой не поливали и не накрывали. Процесс длительный, поэтому мы свои наблюдения фиксировали в тетради наблюдений. Какой лук быстрее даст зелень. Какие семена пшеницы взойдут быстрее: замоченные и пророщенные или сухие. Вели наблюдения, как быстро проклевывается пшеница, делали зарисовки. Возникающие вопросы (нуждаются ли растения во влаге, тепле и солнечном свете) решались в ходе исследования. Дети самостоятельно делали выводы: рассуждали, спорили, приходили к единому мнению.
Дети взрослеют очень быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам. Пробудим интерес к самому себе и к окружающему миру. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.
Воспитатель: Л. Б. Баранцева |