Дети любят потешки
С раннего детства ребёнок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладошки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребёнка, но и организует его поведение.
В своей работе с малышами я использую народное творчество. Потешки, приговорки, пестушки, которые уместны во всех процессах воспитания, ведь правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к пока ещё неизвестному человеку – воспитателю.
С помощью народных песенок, потешек воспитываю у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать и пробуждению.
При умывании:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Тетям улыбаемся.
При причёсывании:
Расти коса до пояса,
Не вырони не волоса.
Расти косынька до пят.
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму слушайся.
Во время принятия пищи:
Умница, Варенька,
Ешь кашу сладенькую,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
При укладывании спать:
Спи, усни, Кирюшенька.
Все ласточки спят,
Все касаточки спят,
Нашему Кирюшеньке спать велят.
За окошком – солнечный денёк. Время гулять! Но с начала надо одеться. Пора уже учиться делать это самостоятельно. Пора, но в первый раз всё кажется трудным, а вот с потешками легче и веселее:
Вот они, сапожки:
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем сапожки.
Дети устают, ссорятся. У них, как и у взрослых, бывает плохо на душе и хочется плакать, а другие расшалились. А успокоиться нам также помогают потешки:
Это что тут за рёв?
Уж не стадо ли коров?
Это не коровушка,
Это Вика – рёвушка.
Не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач.
Во время тяжёлого расставания с родителями использую такую потешку как:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка – хороший!
Ванечка – пригожий!
Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, малыши учатся звукоподражать, у них активизируется речь, расширяется представление об окружающем, обогащаются эмоционально – игровые действия, интонационная выразительность. И моя задача, помочь им в этом!
Воспитатель: В. Н. Картуз |