Квест-игра в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему
"Путешествие в мир природы"
В последнее время все чаще стало слышно о технологии - образовательный квест, применяемый в дошкольном образовании. В своей работе я начала применять эту технологию и мне очень понравилось, это было очень увлекательно, интересно.
27 ноября в старшей группе я провела образовательную деятельность в виде квест-игры по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в мир природы». Для этого я определила цели и задачи, разработала маршрут игры (план передвижения по станциям и на котором указаны подсказки для прохождения игры, изготовила декорации и определенную деятельность на каждую станцию).
На станции «Пернатая», дети закрепляли знания о зимующих птицах при помощи дидактической игры «Узнай по описанию».
На следующей станции, под названием «Загадочная», дети отгадывали и изображали животных, которые обитают в лесу.
На станции «Времена года», ребята называли признаки осени, читали стихотворения.
На станции «Флористая», дети закрепляли знания о названии деревьев растущих на участке, используя дидактические игры: «Раз-два- три, к дереву беги», « С какого дерева листок».
На последней станции "Финишная», ребята называли правила поведения в природе, что можно делать и чего нельзя. А завязав ленточки на маленькие деревца, дети говорили свои пожелания и добрые слова деревьям и цветам, птицам, травке, водичке. Сделали вывод, что природа щедра и гостеприимна и мы должны заботиться, беречь, охранять и любить природу! А любить и охранять природу – значит охранять Родину!
На всех станциях ребята проявляли смекалку и наблюдательность, находчивость и сообразительность. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в то, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего. Квест –игра, как и любая технология имеет свою структуру, этапы и итог или финиш.
Анализируя данное мероприятие, я сделала вывод, что квест –предоставляет возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Воспитатель старшей группы В. Н. Картуз |